Экономия времени при работе с офисными программами

Экономия времени при работе с офисными программами

Как можно сэкономить время работая с офисными программами (MS Word, MS Excel и пр.)? Начнём с рассмотрения такого примера, как копирование текста из одного файла в другой. Знакомая ситуация? Как это делает обычный пользователь ПК? Выделяет курсором нужный текст, кликает по нему правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню находит команду "Копировать" и кликает по ней. Затем пользователь открывает документ, куда хочет сохранить текст. Там выполняет почти те же действия. А именно, кликает правой кнопкой мышки, в появившемся контекстном меню ищет команду "Вставить", кликает по ней. Готово!

Видите? Простенькая формула "Copy & Paste" превращается в целый комплекс совершенно бесполезных операций. Не прилагая больших усилий, можно подсчитать, что он (этот комплекс) включает в себя 8 долгих шагов.

Но ведь можно всё сделать намного быстрее! Всего за 4 простых шага: выделить - скопировать - открыть - вставить. Каждый здравомыслящий человек понимает, что совершение дополнительных действий требует дополнительных затрат времени.

"Как избежать этих затрат?", - поинтересуетесь Вы. Объясним. Работая с ПК, у вас занята лишь одна рука (обычно правая), та которой вы держите мышь. Чтобы сэкономить своё время, нужно задействовать свободную руку. Для этого есть несколько "волшебных" клавиш и их комбинации, которым мы вас сейчас научим. Рекомендуем вам выучить их и постоянно использовать при работе на ПК.

При работе с текстом используйте следующие сочетания клавиш:

- выделить всё: Ctrl + A

- копировать: Ctrl + C

- вырезать: Ctrl + X

- вставить: Ctrl + V

- заменить: Ctrl + H

- отмена действия: Ctrl + Z

Они-то и заменяют большинство ненужных действий в рассмотренном нами выше примере. То есть действия "правый клик-контекстное меню-клик" заменяются на Ctrl+C (копировать) и Ctrl+V (вставить). Налицо значительная экономия времени.

А что же на счет других команд, например, "подчеркнуть", "сохранить" и т.п.? Для них тоже есть свои "аналоги" на клавиатуре. Вот сочетания клавиш, используемые для верстки текста:

- выделение "жирным": Ctrl + B

- подчеркивание: Ctrl + U

- курсив: Ctrl + I

Теперь приведём сочетания клавиш, используемые при работе с большинством программ (файловые редакторы, браузеры и другие приложения):

- создание нового окна или документа: Ctrl + N

- открытие документа или файла: Ctrl + O

- печать документа: Ctrl + P

- поиск: Ctrl + F

- сохранение: Ctrl + S

Последнее сочетание клавиш (Ctrl + S) следует выучить в числе самых первых. Оно сильно поможет вам при работе с текстом. Например, при написании статьи, книги, редактировании или написании html-кода (практически, чего угодно). Главная выгода этого сочетания - гарантия сохранности вашей работы. Поняли о чём речь? При частом использовании "волшебных" клавиш вы научитесь применять их постоянно. Если вы регулярно сохраняете документ (используя Ctrl + S), с которым работаете, вы гарантированно оберегаете себя от потери данных.

Спросите: "Зачем мне это? Я ведь могу в конце работы так же успешно всё сохранить". Отвечаем: а что, если компьютер ни с того ни с сего выключится? Для этого может быть много причин. Самая банальная - отключение электроэнергии или нестабильная работа электрической сети. Хорошо, если у вас стоит блок бесперебойного питания. А если нет? Или такой пример. У многих системный блок стоит на полу или на специальной подставке под столом. У таких пользователей ПК бывает, что они нечаянно задеваю ногой кнопу "Включение" (она же - отключение) или же "Reset". Естественно, компьютер выключается. Что же происходит с данными, которые пользователь не успел сохранить? Результат очевиден: они теряются (полностью или частично - зависит от параметров автосохранения).

Другие возможные причины незапланированного выключения компьютера предложите сами. Так что регулярное сохранение документа в процессе работы должно стать для вас обязательным правилом!

В оправдание использования именно клавиш, а не контекстного меню, можно сформулировать своеобразное правило, вытекающее из вышесказанного: "Меньше действий - меньше затрат времени".

Существуют и другие полезные клавиши:

- Shift - позволяет выделять тест без использования мышки, а в сочетании с клавишей "Del" удалять файл без помещения его в корзину;

- Ctrl - помимо сочетаний с другими клавишами, обладает и самостоятельными функциями: позволяет передвигать курсор в тексте от слова к слову, а не по-буквенно, как обычно, без использования мышки.

 

Как видите, недооценка или незнание таких простых приёмов жестоко может отразиться на вашем рабочем и личном времени. И наоборот, знание и использование их на практике позволит сэкономить ваше время при работе на компьютере в 2-3 раза (а может и больше).

Категория: Советы и рекомендации | Добавил: Админ (04 Июня 2010)
Просмотров: 1726 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more